Покупая сертификат, вы рассчитываете, что он будет бесперебойно защищать данные посетителей сайта, поэтому так важно в срок продлевать его действие.

Рассказываем о двух простых инструментах, которые помогут автоматизировать продление и больше не беспокоиться о том, что вы забудете сделать это вовремя.

Важно: автоматическое продление сертификата позволяет только своевременно запустить выпуск нового сертификата. Чтобы новый сертификат начал действовать, потребуется подтвердить выпуск и установить его на сервер вручную, заменив старый. Поэтому даже при использовании автоматического продления рекомендуем вам регулярно следить за уведомлениями: при успешном продлении на почту, указанную при заказе сертификата, придёт письмо с инструкциями.

Автопродление с привязанного счёта (подписка)

Подписка позволяет автоматически продлевать сертификат со счёта, который вы привяжете в Личном кабинете. Привязать можно:

  • банковскую карту (через платёжную систему PayMaster или Яндекс.Касса);
  • электронный кошелёк Яндекс.Деньги

Гарантия безопасности ваших данных
Данные карты или кошелька будут храниться только в платёжной системе. Мы не сохраняем платёжные данные клиентов в Личном кабинете, чтобы обеспечить их максимальную безопасность. 

Подписка срабатывает за 60 дней до конца срока действия текущего сертификата — то есть после автопродления у вас будет ещё два месяца, чтобы заменить старый сертификат на новый.

Настроить подписку можно в процессе заказа нового SSL-сертификата или в настройках для действующего.

Подписка в процессе заказа нового SSL-сертификата

Заказать сертификат можно двумя способами — процесс настройки подписки в таком случае будет отличаться. 

  • Если вы сначала оплатили сертификат, а потом перешли к заполнению данных — воспользуйтесь инструкцией настройки подписки для действующего сертификата.
  • Если вы решили заполнить данные сертификата перед оплатой — инструкция по настройке подписки ниже.

На завершающем шаге заказа SSL-сертификата система предложит настройку автоматического продления.

Настройка автопродления на последнем шаге настройки сертификата

Если включить автоматическое продление, на следующем шаге при оплате система начнёт процесс привязки счёта и настройки подписки.

Автонастройка подписки

Если автоматическое продление выключено, система предложит сохранить выбранный способ оплаты без предварительной подписки. Если подтвердите сохранение, то в будущем будет удобнее пополнять баланс — не придётся повторно заполнять одни и те же реквизиты в платёжной системе.

Необязательное сохранение способа оплаты

На следующем шаге заполните в платёжной системе данные вашей карты или кошелька и электронную почту для уведомлений.

Заполнение данных в платёжной системе

После этого вы будете перенаправлены на страницу подтверждения вашего банка, где потребуется ввести код подтверждения. Далее система спишет оплату за услугу с вашего счёта и завершит процесс привязки.

Успешная привязка в платёжной системе

Завершение привязки в Личном кабинете

Если привязка выполнена успешно, вы получите уведомление на электронную почту, указанную в платёжной системе:

Уведомление от платёжной системы

Подписка для действующего SSL-сертификата

Чтобы настроить подписку для действующего SSL-сертификата, необходимо предварительно привязать счёт, с которого вы хотите продлевать сертификат.

Для этого перейдите в Личный кабинетраздел КлиентСпособы оплаты«Создать». Выберите способ оплаты, который хотите сохранить для подписки.

Раздел «Способы оплаты в Личном кабинете»

Выбор счёта для сохранения

Система перенаправит вас в платёжную систему, где потребуется заполнить реквизиты вашей карты или кошелька, указать электронную почту и опционально телефон для уведомлений. Для проверки корректности платёжных данных система спишет один рубль с баланса карты — после этого процесс привязки счёта будет завершён.

Затем можно настроить подписку для действующего сертификата. В Личном кабинете откройте раздел ТоварыSSL-сертификаты. Выберите нужный сертификат в списке и сверху нажмите «Просмотр»:

Список SSL-сертификатов в Личном кабинете

В поле «Автоматическое продление» установите период автопродления сертификата — один или два года. После этого станет доступно поле «Способы оплаты», где можно выбрать привязанный ранее счёт:

Выбор периода автопродления

Выбор привязанного счёта для автопродления

Чтобы сохранить новые настройки, нажмите «ОК». В следующий раз услуга автоматически продлится с сохранённого счёта.

Как изменить настройки подписки и сохранённых счетов

Изменить настройки подписки можно в Личном кабинете — раздел ФинансыАвтопродление услуг. Здесь будут перечислены все SSL-сертификаты, для которых активировано автоматическое продление, в том числе по подписке:

Список SSL-сертификатов с включенной подпиской и автопродлением

Через опции «Изменить» и «Способы оплаты» вы можете отредактировать настройки автопродления: установить другой период или изменить способ оплаты:

Изменение настроек подписки

Изменение привязанного счёта для автопродления

Здесь же можно двумя способами отменить подписку:

  1. отключить автоматическое продление сертификата. В этом случае продлевать его придётся вручную;
  2. изменить способ оплаты, через который работает автоматическое продление. Например, при выборе способа «Лицевой счёт» продление сертификата будет оплачиваться с баланса Личного кабинета — потребуется периодически его пополнять.

Привязанными счетами можно управлять в Личном кабинете — раздел КлиентСпособы оплаты.

Список привязанных счетов

Здесь можно изменить название способа оплаты, добавить новый, удалить ненужный.

Удаление привязанного способа оплаты отменит все подписки, настроенные через него. Автопродление для таких услуг потребуется настроить заново — или продлевать их вручную.

Если что-то пойдёт не так

Если при попытке продления услуги по подписке произойдёт ошибка (например, недостаточно средств для оплаты на счёте, блокировка карты, ошибка банка), система автоматически отключит недоступный привязанный счёт и отправит уведомление на вашу электронную почту. В Личном кабинете — КлиентСпособы оплаты статус привязанного счёта изменится на «Не работает».

Для решения в первую очередь убедитесь, что на балансе сохранённого способа оплаты достаточно средств и нет блокировки. После этого для восстановления работы автопродления в Личном кабинете — КлиентСпособы оплаты выберите неработающий счёт и нажмите «Настроить заново». Система предложит перенастройку — потребуется заново ввести ваши данные в платёжной системе.

Если перенастройка пройдёт успешно, на следующие сутки система повторит попытку автоматического продления. Статус счёта в Личном кабинете изменится на «Включен».

Автопополнение баланса (автоплатёж)

Автопополнение баланса можно использовать как альтернативу подписке. Разница в том, что при подписке услуги сразу автоматически продлеваются с баланса ваших карты или кошелька, а автоплатёж только пополняет счёт Личного кабинета. Какие услуги продлятся — зависит уже от того, настроили ли вы для них автоматическое продление с лицевого счёта или нет.

Автоплатёж срабатывает за 7 дней до конца срока действия сертификата либо в момент автопродления с лицевого счёта, если на нём недостаточно средств.

Управлять настройками автоплатежа можно в Личном кабинете — раздел ФинансыАвтоплатёж. Процесс настройки состоит из двух шагов:

  1. Укажите лимит автоплатежа в Личном кабинете. Система не сможет списать в месяц сумму больше, чем вы укажете на этом шаге.  Выберите способ оплаты, через который хотите автоматически пополнять баланс.

    Настройка автоплатежа в Личном кабинете

    Выбор способа оплаты для настройки автоплатежа

  2. Пройдите процесс настройки в платёжной системе. Заполните данные карты или кошелька, адрес электронной почты, введите код подтверждения вашего банка. В процессе с вашего счёта будет списан 1 рубль для проверки корректности платёжных данных. 

На этом процесс настройки будет завершён.

В случае, если на счёте, с которого работает автопополнение, недостаточно средств, установлена блокировка или он не доступен по другим причинам — система отправит уведомление об ошибке автоплатежа на вашу электронную почту. Если вы не смогли установить причины ошибки самостоятельно — напишите нам, поможем разобраться.

Спустя 5 дней система повторит попытку, и далее будет повторять ежедневно до успешного пополнения баланса или удаления услуги, для которой сработал автоплатёж.

Если вы заказываете дополнительные сертификаты или меняете настройки имеющихся (например, заказываете дополнительные домены в мультидоменный сертификат), которые планируете продлевать с баланса, необходимо изменить лимит автоплатежа — прибавить к нему стоимость нового сертификата.

Другие вопросы из категории

Что такое SSL-сертификат? Заказ и подтверждение SSL-сертификата Различия между бесплатными и платными SSL-сертификатами Как выбрать подходящий SSL-сертификат? Как SSL-сертификат влияет на конверсию? Как работает HTTPS простыми словами Как работает SSL-сертификат? Открытый и закрытый ключ шифрования Покупка SSL-сертификата у FirstSSL Кто выдает SSL-сертификаты? Что такое корневой сертификат? Что такое печать доверия? Какие бывают типы проверки SSL-сертификата и чем они отличаются Как работает сертификат с проверкой домена (DV) Как работает сертификат с проверкой организации (OV) Как работает сертификат с расширенной проверкой (EV) Что такое зелёная строка? Зеленая строка SSL-сертификатов EV отображается во всех браузерах? Как работает сертификат Multi Domain (MD) Как работает сертификат Wildcard (WC) Что представляют собой SSL-сертификаты с SGC? Как защитить сертификатом национальный домен На какой срок можно заказать SSL-сертификаты? Как продлить SSL-сертификат Можно ли перевыпустить имеющийся сертификат? Что означает сумма гарантии SSL-сертификатов? Что такое CRL или список аннулированных сертификатов?
«......»

В чем проблема?

Спасибо! Скоро мы исправим ошибку. Это окно закроется автоматически через 5 секунд.